IMG 1391

24 и 25 ноября 2017 года на базе детского «Брусничка» города Губкинского прошёл окружной методический семинар «Специфика исследовательской деятельности детей дошкольного-младшего школьного возраста и основные требования к экспертизе работ в рамках проведения регионального конкурса «Я – исследователь». Ведущим семинара стала Екатерина Трифонова, к.п.н., доцент кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета, эксперт всероссийского тура конкурса «Я – исследователь».

Главная цель семинара - подготовка ямальских педагогов для проведения экспертизы исследовательских работ детей в рамках регионального тура Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь», который пройдёт в Губкинском в феврале 2018 года.

В работе семинара приняли участие 49 педагогических работников общего и дошкольного образования, заместители руководителей образовательных организаций гг. Губкинскй, Муравленко, Надым, Тарко-Сале и пос. Пурпе.

В течение двух дней участники семинара обсуждали требования к процедуре экспертизы, особенности психолого-педагогического сопровождения исследовательской деятельности детей младшего возраста. В практической части семинара педагоги, разделившись по группам, работали с видеоматериалом, который подготовили в качестве предварительного домашнего задания. Суть задания - моделировании конкурсной ситуации общения эксперта с автором работы. Для этого необходимо было попросить дошкольника или младшего школьника, ранее выполнявшего какую-либо исследовательскую или проектную работу, побеседовать с педагогом-экспертом.

Под руководством Екатерины Вячеславовны педагоги разобрали каждую из восьми представленных конкурсных ситуаций, определили удалось ли эксперту выяснить содержание работы, степень самостоятельности ребенка в реализации исследования, степень присвоения им опыта, полученного в процессе исследования. В ходе анализа видеоматериалов педагоги пришли к выводу, что будущему эксперту важно уметь найти подход к каждому ребенку, обсудить с ним проблемные и перспективные моменты работы, уточнить планы ребенка на продолжение исследования, помочь определить «точки роста» работы, при необходимости дать советы и рекомендации. Только такой подход позволит дать объективную оценку с точки зрения основной задачи конкурса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

Кроме того, были рассмотрены такие организационные вопросы конкурса как организация предметно-пространственной среды места проведения конкурса, общее содержание программы, способы поощрения каждого ребёнка. По итогам методического семинара будущие эксперты получили материалы зачетного задания по итогам выполнения которого будет принято решение Оргкомитетом конкурса об утверждении состава экспертной комиссии.

Отдел дошкольного, общего и дополнительного образования

 

Почтовый адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 7 д. 2
Телефон (Факс): 8(34936)3-61-10.
Электронный адрес: email
© 2017. Управление образования города Губкинский
Яндекс.Метрика