000

В детском саду «Светлячок» в рамках работы городской оргдеятельностной осенней сессии «За гранью предмета» с 19 по 21 ноября 2018 года прошел трехдневный городской семинар «Совершенствование внутренней системы оценки качества образования дошкольных образовательных организаций города Губкинского в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». Ведущей мероприятия стала Татьяна Александровна Костенко, эксперт межрегиональной Монтессори-ассоциации, заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад №4 «Монтессори» г. Томск.

В течение прошедшего учебного года коллектив педагогов дошкольного образования города Губкинского под руководством Татьяны Александровны Костенко, в рамках постоянно действующего городского семинара, занимался разработкой муниципальной модели оценки качества дошкольного образования. В октябре текущего учебного года каждый детский сад города провел апробацию педагогического инструментария.

В первый день работы семинара педагоги детских садов города представили результаты апробации карт внутренней системы оценки качества дошкольного образования, ознакомились с результатами своих коллег, составили карту затруднений. Далее, работая в подгруппах, они определили сильные стороны и дефицит применения педагогического инструментария. Итогом работы первого дня семинара стал тренинг по эффективной коммуникации.

Второй день работы семинара начался с посещения разновозрастных дошкольных групп детского сада «Светлячок», где педагоги наблюдали за свободной детской деятельностью, фиксировали результаты своих наблюдений.

В теоретическом блоке семинара Татьяна Александровна познакомила присутствующих с актуальным в дошкольном образовании понятием «субъектность» и педагогическими практиками, эффективно работающими на поддержку и развитие детской самостоятельности и инициативы.

Современным инструментом оценки является также 3D модель, фиксирующая разные составляющие развития ребенка: предметные умения, универсальные умения, субъектность.

В практическом блоке семинара специалисты-дошкольники: логопеды, психологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования разрабатывали карты оценки качества дошкольного образования с учетом специфики своей работы.

Третий день семинара начался с работы в фокус-группах: педагоги дополнительного образования доработали оценочные карты и представили их коллегам. Вопросы и комментарии руководителя семинара способствовали поддержанию активности и работоспособности его участников.

Обсуждались современные эффективные методики активизации родителей в вопросах воспитания детей, вырабатывались рекомендации по оптимизации взаимодействия воспитателей с родителями. Каждая фокус-группа смоделировала педагогическую ситуацию и предложила несколько путей ее развития. Особо подчеркивалась важность поддержки воспитателем детской самостоятельности, когда ребенок, преодолев трудности, может воплотить свой замысел и увидеть итог работы.

В конце семинара педагогам были вручены подарки – книги «Практики субъектности в образовании», «Мозаика практик субъектности», соавтором которых стала Костенко Татьяна Александровна.

Прошедший городской семинар имеет большую практическую значимость для системы дошкольного образования города, как средство по повышению педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов.

Отдел дошкольного, общего и дополнительного образования

Почтовый адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 7 д. 2
Телефон (Факс): 8(34936)3-61-10.
Электронный адрес: uo@mogub.yanao.ru
© 2018. Управление образования города Губкинский
Яндекс.Метрика