Итоговое сочинение (изложение)

Подведены результаты итогового сочинения выпускников

001

06 декабря 2017 года в общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования обучающиеся 11-х классов писали итоговое сочинение.

«Зачет» по данной работе является условием допуска участника к прохождению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Цели итогового сочинения: проверка широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью; формирование самосознания учащегося, развитие его речевой и читательской культуры.


Итоговое сочинение (изложение) для выпускников

002

Сегодня, 6 декабря выпускники 11-х классов пишут итоговое сочинение (изложение), которое начнется в 10.00 по местному времени.

Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и проводится с декабря 2014 года.

При поступлении за сочинение можно получить до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ.

Участники сочинения: 169 обучающихся 11-х классов из 4-х образовательных организаций города (МБОУ СОШ №1, МАОУ СОШ №4, МБОУ СОШ №5 и МБОУ СОШ №7).


Место регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) для выпускников прошлых лет

003

Место регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) для выпускников прошлых лет:

Наименование учреждения

Адрес учреждения

Ответственное

лицо

Номер кабинета

Телефон

МУ «Управление образования Администрации города Губкинского»

629830, ЯНАО,

г. Губкинский, мкр.7, д. 2

Оноприенко Лариса Николаевна

207

3-61-25


Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году

002

Итоговое сочинение (изложение) для выпускников 11-х классов, как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, для выпускников прошлых лет (по желанию), в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования, проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.


Прием заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2017-2018 учебном году

000

Утверждены порядок проведения итогового сочинения (изложения) в ЯНАО в 2017-2018 учебном году, сроки и места регистрации (приёма) заявлений для участия в итоговом сочинении (изложении), сроки и места информирования о результатах итогового сочинения (изложения)


ФИПИ ОПУБЛИКОВАЛ КОММЕНТАРИИ К ОТКРЫТЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ НА 2017/18 УЧЕБНЫЙ ГОД

005

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения, которые Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были определены на 2017/18 учебный год. 

Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы. 

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  1. «Верность и измена»  

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. 

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. 

  1. «Равнодушие и отзывчивость» 

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). 

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности. 

  1. «Цели и средства»  

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. 

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 

  1. «Смелость и трусость»  

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. 

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. 

 

  1. «Человек и общество» 

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации. 

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. 

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. 

В 2017/18 учебном году итоговое сочинение пройдет 6 декабря, 7 февраля и 16 мая.

Декабрьское итоговое сочинение (изложение)

001

Итоговое сочинение является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. 07 декабря 2016 года 160 выпускников 11-х классов средних школ города писали сочинение.

В комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда».


Почтовый адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 7 д. 2
Телефон (Факс): 8(34936)3-61-10.
Электронный адрес: email
© 2017. Управление образования города Губкинский
Яндекс.Метрика