IMG 8903

31 января 2018 года на базе школы №3 прошла городская переговорная площадка по вопросу реализации муниципального проекта «Школа ступеней» в первом полугодии 2017-2018 учебного года. В работе Площадки приняли участие 42 педагогических работника – руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, учителя начальных классов, учителя-предметники основной и старшей школы.

Главная цель Площадки – предъявление учителями губкинских школ промежуточных результатов апробации городского проекта «Класс как место для деятельности – урок как время для жизни», который был разработан в апреле 2017 года в рамках флэш-группы под руководством Обухова А.С., профессора Московского педагогического государственного университета.

С начала нового учебного года в каждой школе были определены учителя, которые проводили некоторые уроки «по-новому», с акцентом на организацию разных видов и форм деятельности учеников во взаимосвязи с изменением пространства класса. Каждый учитель записывал уроки на видео, а затем анализировал видеоматериал, отвечая на вопросы: «Как использовалась, менялась предметно-пространственная среда класса? Какие виды активности были организованы с учениками и какие изменения пространства класса для этого потребовались? В каких формах взаимодействия было проведено занятие, насколько они органично сочетаются с организацией пространства класса? Какие продукты деятельности учеников появились в ходе урока и как они изменили образовательную среду класса?».

Своим опытом педагоги смогли поделиться на 3-х площадках: «Урок в Школе начальной ступени» (1-4 классы), «Урок в Школе основной ступени» (5-9 классы) и «Урок в Школе старшей ступени» (10-11 классы), сравнить уроки коллег со своими, выявить общие черты и отличия. Экспертами и модераторами площадок выступили члены муниципальной проблемной группы по реализации проекта «Школа ступеней».

Выступления педагогов каждой площадки показали, что работа по формированию образовательного пространства класса на ступени начального, основного и среднего общего образования и использования его в учебном процессе организована в каждой школе. Были продемонстрированы возможные примеры форм и видов организации образовательного процесса с использованием образовательной среды класса. В результате дискуссии выяснили следующее: такие уроки требуют более тщательной, серьезной подготовки учителя; на уроках учителя организуют активную и разнообразную деятельность учащихся; результаты таких уроков более качественны. Учителя отметили, что работа в этом направлении позволит улучшить качество знаний учащихся. Среди проблем, выявленных в ходе переговорной площадки, назывались отсутствие необходимого опыта при организации такой деятельности, большие временные затраты педагогов к подготовке уроков, недостаточное наполнение образовательной среды. Участники Площадки предложили продолжить работу в школах по наполнению образовательной среды и пространства, по формированию банка (видеорепозитория уроков) приемов, форм и видов организации образовательного процесса на всех ступенях общего образования.

Во второй части Площадки были представлены результаты реализации проекта «Школа для детей». Цель проекта - обновление и изменение предметно-пространственной среды школы во взаимосвязи с обогащением содержания и форм организации деятельности обучающихся. Каждая школа определила конкретное место в школе (рекреация, коридор и т.п.), которое подверглось обновлению.

В выступлении представителя школы №5 содержалась информация об использовании школьных помещений на примере рекреации начальной школы (в здании МБОУ "ООШ №6"), когда обычное пространство начинает работать как развивающая среда - площадка для проведения групповых и массовых мероприятий, коллективных творческих дел. Также было презентовано оборудование школьной студии виртуальных технологий, закупленное на средства гранта в системе образования ЯНАО. Новое ПО и оборудование позволяют выйти за рамки традиционной среды урока, побывать в местах археологических раскопок, путешествовать по организму человека, во Вселенной,  ощущая свое там присутствие, рассматривая особенности протекающих процессов.

В помещении, где располагаются начальные классы школы №1 произвели зонирование пространства позволило определить участки, предназначенные для определенного вида деятельности: зона "выставочного зала" (место в коридоре начальной школы, где представляются результаты работы на различных занятиях по изобразительному искусству и художественному творчеству, место для выставки портфолио обучающихся); зона "стена" достижений учащихся в ходе реализации проектов для демонстрации итогов работы на интегрированных погружениях, мастер-классах и открытых занятиях Весенних встреч; зона отдыха (обеспечена диваном, телевизором, настольными играми) в коридоре начальной школы. В классных помещениях появились места для демонстрации работ учащихся. Работа над "реконструированием" коридоров основной школы ведется и будет представлена на "Весенних встречах" в апреле 2018 года.

Изменение предметно-пространственной среды в МБОУ «ООШ № 6» находит отражение как учебных кабинетах, так и рекреациях. Пространство кабинета используется для организации групповой работы, работы в парах, индивидуальной на разных этапах урока в зависимости от содержания с использованием имеющихся технических средств. Результаты деятельности учащихся на уроке используются в качестве элементов предметно-пространственной среды (выставки сочинений, естественнонаучных моделей, модели роботов, выставки поделок, рисунков, баннеры, схемы и т.д.…). Кроме продуктов учебной деятельности, в кабинете начальной школы персонализация пространства представлена в виде Воздушного шара. Ближайшими перспективами продолжения проекта является: проектирование учащимися изменения предметно-пространственной среды школы в День погружения в английский язык, математику; оформление рекреации продуктами деятельности учащихся, созданными на Неделе русского языка в начальных классах.

Завершилась Площадка общей рефлексией – представитель каждой площадки выступил с кратким резюме, в котором отметил особенности представленных опытов (сходства и отличия), выдвинул предложения по дальнейшей реализации проекта.

Конечным продуктом реализации городского проекта «Класс как место для деятельности – урок как время для жизни» станет фестиваль лучших видео-уроков учителей губкинских школ, который пройдет весной 2018 года.

Урок Начальной ступени

Урок Основной ступени

Урок Старшей ступени

Сюжет ГТРК"Вектор"

 

Почтовый адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 7 д. 2
Телефон (Факс): 8(34936)3-61-10.
Электронный адрес: email
© 2017. Управление образования города Губкинский
Яндекс.Метрика