000 17 апреля 2019 года в МБОУ «СОШ №7» прошел городской семинар-практикум «Приемы эффективного урока». Целью семинара-практикума стало обобщение педагогического опыта использования приемов эффективного урока. Участниками семинара явились специалисты МУ «Управление образования», заместители руководителей по методической работе, методисты, учителя, воспитатели образовательных организаций города. В пленарной части семинара выступила директор МБОУ «СОШ №7» Речкалова О.В. Она перечислила факторы, влияющие на профессиональное знание и поведение учителя: микрообучение, обратная связь на основе аудио- и видеоматериалов, педагогическая практика, наблюдение за работой других педагогов, совместная работа учителей начальной и основной школы.

В практической части семинара состоялась работа по обмену педагогического опыта педагогов на 6 площадках: «Обратная связь», «Виды общения», «Молодые педагоги», «Технология М. Монтессори», «Формирующее оценивание» и «Трехуровневые задания». Все участники смогли поработать в двух микрогруппах по выбору.

Микрогруппа «Молодые педагоги» представляла опыт работы по формированию у обучающихся критического мышления. Педагоги рассказали о развитии у обучающихся умения систематизировать и анализировать информацию на всех стадиях ее усвоения с помощью применения приемов критического мышления: «Кластер», «Синквейн», «Шесть шляп», «Ромашка», «Корреспондент», «Инсерт», «Верные и неверные утверждения», «Тонкие и толстые вопросы». А также приемом формирования критического мышления поделился педагог внеурочной деятельности кружка «Шахматы».

Учителя Рогожникова Г.В. и Л.И. Куликова представили опыт работы в микрогруппах «Обратная связь» и «Трехуровневые задания» (для старшей школы).

В микрогруппе по обучению технологии М. Монтессори участники говорили о том, что учитель на своем уроке должен старается не дать как можно больше готовых знаний детям, а «посеять зёрна интереса», поддержать природное стремление ребёнка исследовать мир вокруг. Чем больше вопросов задает ребёнок, тем больше радуется учитель и не спешит дать на них ответ… Гораздо полезнее ученику самому подумать над решением. Участникам были представлены несколько учебных материалов по математике. Тщательно разработанная программа начальной школы Монтессори даёт ребёнку возможность определения, классификации и исследования всех интересных понятий в выбранных областях знаний. В классе представлены зоны практической жизни, языка, математики, геометрии, ботаники, зоологии, географии и истории вместе с соответствующими материалами, которые ведут ребёнка к абстракции основных понятий в каждой сфере.

Все используемые материалы привносят наглядность в классную комнату, дети учатся путём проб и ошибок, через процесс самопознания. Материалы быстро помогают ребёнку постичь абстрактные математические понятия, такие как решение задач, дроби, принцип перегруппировки «в уме», построение графиков, измерение, деление столбиком и алгебраические уравнения. Ученики начальных классов начинают вести учёт своей работы. Это может быть в форме журнала, рабочего плана или таблицы. В некоторых классах дети заключают контракты, в которых они соглашаются выполнять определённую работу в течение недели или месяца. Так же, как и в детском саду, в школе 6–12-летние дети обладают свободой выбора занятий, места работы и формы индивидуально, в паре или в группе. Отслеживание хода своей работы помогает ребёнку сделать правильный выбор занятия и позволяет учителю увидеть, какие презентации были освоены, а какие ещё нужно показать.

В микрогруппе «Формирующее оценивание» педагоги представили систему повышения уровня достижений обучающихся начальной школы, сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении. Учащиеся увеличивают свои знания, если информация, полученная в ходе формирующего оценивания, используется конструктивно, с целью учесть индивидуальные потребности и помочь ученикам стать независимыми в обучении. Поэтому сегодня оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования.

На этапе рефлексии подведены итоги семинара. Каждый участник семинара пополнил свою копилку приемами эффективного урока, выбрал для себя близкое ему направление.

Почтовый адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 7 д. 2
Телефон (Факс): 8(34936)3-61-10.
Электронный адрес: uo@mogub.yanao.ru
© 2018. Управление образования города Губкинский
Яндекс.Метрика