1

В период с 2 по 4 февраля 2017 года в рамках реализации инновационного проекта на базе школы №1 были проведены мероприятия по предметам художественно-эстетического и обществоведческого циклов, а также физической культуры по проекту "Виват, кино России".

В разработке и проведении мероприятия приняли участие 34 педагога, в интегрированном погружении - 421 обучающийся. В метапредметном проекте - 359 обучающихся.

ПОГРУЖЕНИЕ В ПРЕДМЕТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Творческие группы подготовили сценарный план мероприятий, придерживаясь следующих предметных линий:
1 и 5 классы - устное народное творчество в художественных фильмах;
3 и 6 классы - искусство танца на сцене и экране;
2 и 7 классы - изобразительное искусство;
4 и 8 классы – киноискусство;
10 классы – история в современном кино.

2

Уроки были тщательно подготовлены. Роль учителя на интегрированном уроке важна, его главная задача -  организация познавательного процесса, при котором обучающиеся осознают взаимосвязь всех областей знаний, полученных ими как на уроках предметов школьного курса, так и в результате кропотливой работы с дополнительными источниками информации. При разработке мероприятий учителя были ориентированы на межпредметную интеграцию.
Обучающиеся 1-х классов погружались в устное народное творчество. Занятия назывались «И светла от берез Россия...», «Ох, уж эти сказки!», которые были направлены на знакомство с произведениями устного народного творчества, представленными в художественных фильмах. Продуктом деятельности первоклассников стали инсценировки русских народных сказок.

3

Обучающиеся 2-х классов погружались в изобразительное искусство. Занятия были направлены на развитие умения замечать прекрасное в окружающем мире. Итогом работы в этом направлении стало изготовление декораций и кукол для кукольного театра к спектаклю «Теремок».
Третьеклассники классы занимались изучением искусства хореографии, знакомились с видами классического и современного танца. Итогом их погружения стали танцевальные композиции. 
Учащиеся 4-х классов знакомились с искусством мультипликации, особенностями рисованных мультфильмов, этапами их создания. Их проекты «Создание движущихся изображений» и «Мы озвучиваем мультфильм» были представлены на итоговом концерте.

4

Обучающиеся 5-х классов погружались в устное народное творчество, занятие называлось «Русская старина». Оно было направлено на углубление знаний о культуре Древней Руси, традиционных промыслах, а также жанрах устного народного творчества. Ребята анализировали материал на примере художественных фильмов, сравнивали с описанием в энциклопедиях. Продуктом деятельности учащихся стали презентации на итоговом мероприятии русского народного костюма и традиционных народных песенных жанров: частушки, колядки.
Учащиеся 6-х классов погружались в искусство хореографии. Занятие было направлено на расширение кругозора школьников в направлении «Искусство и виды танца». Продуктом деятельности шестиклассников стали презентации об истории танца, а также поставленные танцевальные композиции, представленные на итоговой защите.
Семиклассники погружались в изобразительное искусство и создавали презентацию "Путешествие по архитектурным памятникам России", а также ребята изготовили макеты известных Храмов России, культурно-исторических памятников, встречающихся в современных кинофильмах.

5


Учащиеся 8-х классов занимались изучением «Мира киноискусства». На данном этапе задача была следующей: расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес их к изучению экранного искусства; представить учащимся разнообразный, удивительный мир кино. Итогом их деятельности стали созданные киноафиши, отзывы о художественном фильме "Мы из будущего", а также небольшие киноролики.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ

Целью реализации метапредметных проектов было привлечение внимания обучающихся к вопросам киноискусства.
Учащиеся начальной школы совершали путешествие по заданному маршруту, который состоял из 4 этапов:
1. «Отражение». На этой станции, учащиеся пробовали себя в роли актёров, инсценировали сказки (театр-экспромт), работали над своей дикцией.

6

2. «Мультизагадки». Продуктом на этой станции была книжка - самоделка. Ребята составляли викторину о сказочных героях, иллюстрировали в группе эпизоды из сказок.
3. «Очумелые ручки». Продуктом этой станции было создание сюжета сказки. Команды изготавливали сказочных героев (по известному литературному произведению или собственному замыслу).
4. Станция «Шайбу, шайбу» - зимние старты. Ребята приняли участие в веселых спортивных состязаниях. Каждая команда была награждена грамотами в разных номинациях.

7

В основной школе был реализован проект «Виват, кино России». Учащиеся 5-8, 10 классов были заранее поделены на разновозрастные группы, их маршрут состоял из 4 этапов «Веселая карусель» (изготовление пластилиновых мультфильмов), «Легенда №17» (на основании одноименного фильма учащиеся разыгрывали хоккейные баталии на лучшего бомбардира, нападающего и вратаря), «География кино» (учащиеся изучали информацию о советских и российских киностудиях и определяли их местонахождение), «Киномозаика» (по тексту комедии Л. Гайдая необходимо было узнать кинофильм, мелодию и героев, инсценировать отрывок). Каждая микрогруппа внутри большой группы подготовила и представила свои отчеты в виде газеты на ватмане. В результате, в старшей школе было выпущено 26 плакатов с продуктами деятельности этапов, выставка сказок и картины из пластилина.
Во время реализации проекта, на этапах в занимательной форме учащиеся выполняли задания различного уровня. Все этапы проходили в игровой форме. Дух соревнований мотивировал учащихся на активную деятельность, самостоятельное выполнение заданий и стремление к победе. По окончании игры-путешествия среди 32 микрогрупп были определены лучшие команды.
В завершении данных мероприятий прошел круглый стол, на котором были подведены итоги работы проекта «Виват, кино России».

Почтовый адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 7 д. 2
Телефон (Факс): 8(34936)3-61-10.
Электронный адрес: uo@mogub.yanao.ru
© 2017. Управление образования города Губкинский
Яндекс.Метрика