1  25 и 26 апреля 2017 года на базе школы №3, в преддверии ежегодной майской Flash-конференции педагогов, работала flash-группа, состоящая из учителей всех школ города, по теме: «Современная образовательная среда Школы ступеней: проектирование пространства под виды деятельности». Модератором flash-группы выступил профессор Института детства Московского педагогического государственного университета, к.п.н, Обухов Алексей Сергеевич. Мпгу.рф/staff/obuhov-aleksey-sergeevich/

«Школа ступеней» – один из приоритетных региональных проектов, направленный на создание возрастосообразной образовательной среды во всех школах ЯНАО и состоящий из 3-х направлений «Пространство школы», «Дидактическая система» и «Педагогическое сообщество».

В первый рабочий день участниками группы были определены базовые элементы и принципы формирования пространства образовательной среды начальной, основной и старшей школы. В начале дня, разбившись на группы (в одну группу входили учителя одной школы), педагоги заполняли карты, отвечая на вопросы «Какие виды деятельности необходимы для полноценного образования? Образовательная среда – из чего она складывается? Что самое важно необходимо предусмотреть в создании оптимальных условий для образования?». На основании личных представлений и опыта работы педагоги определяли требования к пространству современной образовательной среды. Затем они познакомились с примерами образовательной среды школ из разных стран: Великобритании, Германии, Чехии, Словакии, Ирана, Армении (по материалам выездных исследовательских поездок студентов и преподавателей МПГУ в 2014-2017 гг.). После этого, в ходе групповой работы педагоги, ответив на вопросы «Что заинтересовало, что отталкивает, что хотелось бы позаимствовать, что точно попробуете у себя внедрить» скорректировали и дополнили свои первоначальные требования к элементам образовательной среды своих школ. В завершении дня в общей работе в кругу учителя проанализировали, что из идей своей и других групп можно попробовать реализовать с минимальной финансовой поддержкой, с чего целесообразно начать изменения образовательного пространства своей школы.

«Мой класс – место для активной жизни и разнообразной деятельности. Проектирование идеального образа конкретной зоны или класса в школе», так звучала тема второго рабочего дня flash-группы. Педагогам был представлен в фото- и видеоформате передовой опыт разных стран и российского образования, модератором группы были расставлены акценты на предметной наполненности пространства: что в нее входит и зачем, были приведены примеры современных дидактических материалов и мебели для школ.

Далее, в форме групповой работы были проработаны формы организации учебной деятельности и построения образовательных ситуаций (в контексте требований ФГОС, с учетов возраста детей, психологии восприятия и разных видов деятельности). Учителями заполнялись различные рефлексивные карты, позволяющие расширить список форм и видов организации образовательного процесса. Во второй половине дня, разбившись на 4 группы с учетом преподаваемого предмета (учителей начальных классов, учителей естественнонаучного профиля, учителей гуманитарного профиля), flash-группы занимались проектированием оптимальных решений предметной наполненности класса в связке с вариативностью форм организации образовательных ситуаций. Результаты данной работы, предъявление и взаимное обогащение идеями о проектировании образовательной среды класса были представлены педагогами в формате «стендовой сессии» с итоговым общим обсуждением.

В финале дня участники flash-группы получили «домашнее задание» по разработке муниципального проекта школ города «Класс как место для деятельности – урок как время для жизни» - проект по развитию образовательной среды школы во взаимосвязи с видами деятельности обучающихся». Ключевая задача проекта – отработать (на разнообразных примерах, предметах, ступенях образования) общую логику развития образовательной среды, где виды деятельности и предметно-пространственная среда находятся в системной взаимосвязи; деятельность является продуктивной; функция учителя – организация деятельности обучающихся во взаимосвязи с предметно-пространственными условиями среды класса.

Только таким продвижением с сторону принятия ценности развития видов деятельности обучающихся и предметно-пространственной среды школы в их взаимосвязи и построение вариативных принципов развития образовательной среды школ города (не на словах, а на деле с видимым результатом) позволит повысить образовательный потенциал каждой школы, создаст особое «лицо» образовательной среды каждой школы, будет содействовать вовлечению учителей в реализации образовательной деятельности в соответствии с базовыми принципами и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего общего образования. 

 

1 1 1
1 1 1
1 1  
Почтовый адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 7 д. 2
Телефон (Факс): 8(34936)3-61-10.
Электронный адрес: uo@mogub.yanao.ru
© 2017. Управление образования города Губкинский
Яндекс.Метрика