Среди типичных задач выделены:
- репрезентативность каждого муниципального образования в региональной выборке;
- репрезентативность и возможность сопоставления сельских и городских образовательных организаций;
- величина выборки не менее 25% учащихся 8 классов региона;
- величина выборки не менее 25% учащихся 10 классов региона.
В мониторинге принимают обучающиеся 8-х классов МБОУ «СОШ № 7» и 10-х классов МБОУ «СОШ №5».
Для школьных координаторов мониторинга 13 октября пройдет вебинар по теме «Обучение проведению процедуры оценки информационно – коммуникационной компетентности обучающихся 8-х и 10-х классов общеобразовательных организаций Ямало – Ненецкого автономного округа».
Оценка информационно-коммуникационной компетентности обучающихся проводится с целью:
- получить объективную оценку готовности учащихся 8-х, 10-х классов жить и работать в информационном обществе;
- оценить, в какой мере школа обеспечивает внедрение ИКТ в учебный процесс;
- стать важным инструментом для обсуждения и выработки образовательной политики в области формирования ИК - компетентности.
Составляющими ИК- компетентностями являются:
- определение (информации): умение корректно сформулировать проблему, чтобы целенаправленно искать и обрабатывать информацию.
- доступ (к информации): умение искать и находить информацию в различных источниках.
- управление (информацией): умение классифицировать или организовывать информацию.
- интеграция (информации): умение интерпретировать и реструктурировать информацию, вычленять главное, сравнивать информацию из разных источников.
- оценка (информации): умение составить мнение о качестве, релевантности, полезности информации и источников её получения.
- создание (информации): умение создавать или адаптировать имеющуюся информацию с учётом конкретной задачи.
- передача (информации): умение адаптировать информацию к конкретной аудитории.
Каждый тестируемый после теста получает индивидуальные рекомендации по повышению уровня ИКК.