Результаты мониторинга могут быть использованы руководством школы и учителями, преподающими в данных классах и не могут являться основанием для оценки качества образования в данном образовательном учреждении и принятии каких-либо управленческих решений. Они могут быть использованы только для определения направления совершенствования учебного процесса в образовательном учреждении. Результаты индивидуальной оценки учащихся могут использоваться только для организации индивидуальной работы с этими учащимися. Если индивидуальные результаты учащегося выполнения всей работы или отдельных групп заданий ниже 50%, то это идентифицирует проблемы у данного учащегося с чтением и пониманием текстов. Несформированность как всей совокупности, так и отдельных умений, по работе с текстом, может значительно повлиять на успешность дальнейшего обучения учащихся в школе. При необходимости целесообразно организовать специальную работу, как с учащимися в общеобразовательной организации, так и с учителями. При использовании результатов учащихся не рекомендуется их показывать всем учащимся класса и сравнивать учащихся между собой. Учащиеся, которые показали низкие результаты (25 % или ниже), нуждаются в коррекционной работе. Учащиеся с высокими результатами (75 % и выше) также нуждаются в дополнительном внимании для сохранения имеющихся навыков чтения.
Аналитический отчет по мониторингу читательской грамотности в 7-х и 9-х классах
Отдел оценки качества образования