Цель проведения данного мониторинга - изучение готовности и адаптации обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе. Особенность исследования - это комплексность предлагаемого диагностического материала и технологии, одновременное рассмотрение ситуации с позиции большинства участников образовательного процесса: детей, учителей, родителей; использование современных технологий сбора и обработки данных.
В рамках исследования проводятся диагностические работы по математике, русскому языку и читательской грамотности, анкетирование родителей и учителей. В ходе мониторинга также осуществляется изучение индивидуально-личностных особенностей обучающихся 5-х классов.
Результаты данного исследования будут использованы для разработки рекомендаций для педагогов и родителей по обеспечению преемственности в обучении пятиклассников основной школе, по оптимальной поддержке детей в начале обучения в 5 классе, а также по организации работы с пятиклассниками с разным уровнем готовности и адаптации к обучению в основной школе.
Более подробную информацию об исследовании можно узнать на официальном сайте Регионального центра оценки качества образования Ямало-Ненецкого автономного округа.