«PISA позволяет понять, какая страна

будет более конкурентоспособной

в будущем за счёт потенциала

подрастающего поколения»

Галина Ковалёва, руководитель центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО, координатор PISA в России

000

PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

Целью международного исследования является оценка способности учащихся 15-летнего возраста, обучающихся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования, использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В исследовании оцениваются образовательные достижения учащихся по трём основным направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.

Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году.

В исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса).Согласно репрезентативной выборке ЯНАО в исследовании по модели PISA в 2019 году принимают участие 241 обучающийся из 5 общеобразовательных организаций города: МБОУ «СОШ №1», МАОУ «СОШ №4»,МБОУ «СОШ №5», МБОУ «ООШ №6», МБОУ «СОШ №7». Участники исследования выполняют задания на компьютере. В исследование PISA включены задания разного типа. Почти половину из них составляют вопросы, предполагающие свободные ответы. А есть вопросы с определённым, нерасширяемым списком ответов. Это значит, что ученик должен выдать самостоятельный ответ, который будет ограничен конкретными словами или числами. Почти треть всех заданий в тесте составляют вопросы с готовыми вариантами ответов. Главное отличие программы PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских тестов заключается в том, что она, в первую очередь, оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. В этом отношении можно сказать, что PISA следует современным образовательным трендам, ведь способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века. Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике и обществознанию, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии. Существуют интерактивные задания, направленные на наблюдение за каким-то объектом, в которых нужно сделать вывод о том, как функционирует этот объект. Есть задания с аналитическим решением, в которых стоит задача предусмотреть дальнейшее развитие событий или действие каких-то предметов. В 2015 году появились в PISA и задания для коллективного выполнения — коллаборативные. В таких задачах предусмотрено совместное решение проблем. В качестве партнёров выступают виртуальные помощники, с которыми можно обсуждать, анализировать и решать заданную проблему: что-то организовать, создать, придумать, переделать или наладить. Такие задания показывают, как ученик взаимодействует с партнёром, как распределяет обязанности, и умеет ли договариваться.

Продолжительность исследования составит 3 часа.

В рамках подготовки к международному исследованию собрана информация о прохождении опроса о техническом оснащении школ, проведено два этапа диагностики компьютеров, через систему вебинаров прошло обучение для пяти категорий слушателей:

тьюторов по поддержке работы учителей с оценкой образовательных результатов по модели PISA;

организаторов в аудиториях при проведении оценки по модели PISA;

наблюдателей в аудиториях при проведении оценки по модели PISA;

учителей общеобразовательных организаций;

За процедурой проведения международного исследования по модели PISA будут наблюдать специалисты МУ «Управление образования», студенты

муравленковского колледжа – члены Корпуса общественных наблюдателей . 22 октября составлено расписание проведения исследования. Международное исследование будет проводиться с 6ноября по 13 ноября 2019 года.

Почтовый адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 7 д. 2
Телефон (Факс): 8(34936)3-61-10.
Электронный адрес: uo@mogub.yanao.ru
© 2018. Управление образования города Губкинский
Яндекс.Метрика