Разработанный для проведения мониторинга инструментарий включал:
- • Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1-х классов.
- • Итоговые работы по математике, русскому языку и чтению (2 варианта) для учащихся 1класса.
- • Рекомендации по оценке выполнения итоговых работ для учащихся 1 классов.
- • Карту первоклассника (в электронном виде).
- • Анкету для учителя начальной школы (в электроном виде).
- • Анкету для родителей.
- • Инструментарий для выявления отношения первоклассников к учебной деятельности «Настроение».
- • Инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.
- • Формы для ввода и первичной обработки данных (в электронном виде).
Проведение обследования учащихся, а также анкетирование родителей осуществлялось учителями совместно со школьным психологом. Работы первоклассников оценивались учителями школы, ведущими соответствующие классы.
Для получения информации об особенностях организации учебного процесса в школе, а также о подготовке класса к обучению в школе проводилось анкетирование учителей. Анкетирование родителей проводилось с целью получения информации по широкому кругу вопросов, касающихся установок семьи относительно обучения ребенка в школе, оказания помощи ребенку в процессе обучения, а также для получения информации по изменению поведения ребенка в первый период обучения в школе. Оно было организовано в ходе родительского собрания. Дополнительно на каждого ученика заполнялась Карта первоклассника, в которую заносилась информация о состоянии здоровья ученика и оценочные суждения учителя о степени готовности к школе и особенностях поведения данного ученика в школе. В заполнении Карты первоклассника принимали участие учитель, ведущий данный класс, и медицинский работник.