000

Подведены итоги мониторинга по оценке компетентности в решении проблем обучающихся 10-х классов, проведенного в сентябре 2019 года.

В рамках исследования приняли участие 189 губкинских десятиклассников из четырёх общеобразовательных организаций города. Им было предложено выполнить 18 заданий разного уровня сложности. Задания вариантов диагностических работ построены на межпредметном материале: естественнонаучное, математическое и финансовое содержание, внепредметное содержание на описании реальной ситуации (смысловое чтение).

Каждое тестовое задание характеризуется тремя качествами: тип проблемы, содержательная область и формат ответа.

■Принятие решения. В условии задания формулируется проблема, которая включает в себя условие и несколько ограничений. От обучающихся требуется понять проблему, изучить предложенные варианты решения этой проблемы и выбрать все варианты решения, которые будут отвечать сформулированным ограничениям.

■ Анализ и планирование. В условии задания формулируется только проблема, которая включает в себя условие и несколько ограничений. Десятикласснику нужно проанализировать проблему, спланировать некую систему, отвечающую всем ограничениям, которая позволит ему самому сформулировать верный вариант решения данной проблемы. От пункта «Принятие решения» данный пункт отличается тем, что десятикласснику заранее не предлагается какой-либо вариант решения проблемы. Решение должен сформулировать самостоятельно.

■ Внезапно возникшие неполадки. В условии задания формулируется некая инженерная проблема. Обучающимся необходимо на основе изображения или описания механизма понять работу устройства, определить особенности возникшего затруднения, диагностировать неполадки, предложить решение возникшего затруднения.

Целью исследования является определение у обучающихся уровня сформированности компетентности в решении проблем; определение стартовых муниципальных результатов обучающихся, а также их динамика по сравнению с окружными показателями.

Уровни компетентности обучающегося в решении проблем:

■ повышенный: 15-18 баллов;

■ базовый: 10-14 баллов;

■ минимальный достаточный: 5-9 баллов;

■ низкий уровень: 0-4 балла.

По результатам мониторингового исследования подготовлен муниципальный аналитический отчёт для принятия управленческих решений и дальнейшей работы по повышению уровня качества образования.

Более подробно о результатах исследования можно прочитать в аналитическом отчете, который также содержит реестр затруднений обучающихся.

Аналитический отчет по результатам мониторингового исследования

Реестр затруднений обучающихся 10-х классов муниципального образования города Губкинского

Почтовый адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 7 д. 2
Телефон (Факс): 8(34936)3-61-10.
Электронный адрес: uo@mogub.yanao.ru
© 2020. Управление образования города Губкинский
Яндекс.Метрика