000

В последнее время набирает популярность еще одна современная технология, позволяющая раскрыть качественную сторону результатов обучения и общие уровни формирования культурных способностей. Это технология SAM.

В 2020-2021 учебном году в мониторинге учебно – предметных достижений обучающихся 7 -х и 9-х классов принимают участие 4 общеобразовательные организации: МБОУ «СОШ №1», МБОУ «ООШ №3», МАОУ «СОШ №4» и МБОРУ «СОШ №7».

SAM – это тестовый инструмент для диагностики учебно-предметных компетенций, т.е. действенных способностей, формирующихся в результате освоения школьниками предметных дисциплин. Модель SAM разработана в русле психологической теории Л.С. Выготского. В тестах SAM используются задания различных форм: открытой формы с кратким ответом, закрытой с выбором одного ответа из 4-5 предложенных, задания на установление соответствия, требующие построений и другие.

Инструментарий SAM разработан для школы как средство мониторинга образовательного процесса. Встраивание SAM в деятельность местной образовательной системы следует начинать с организации серии ознакомительных семинаров для педагогов. Первый вебинар пройдет 29 сентября 2020 года в 16.00.

Основной вариант применения тестов SAM, представляющий интерес для всех участников образовательного сообщества – это разовая диагностика образовательных результатов начальной школы. Прямая заинтересованность учителей основной школы в такой стартовой для них диагностике – лучшая гарантия того, что тестирование будет проводиться качественно, с соблюдением всех норм.

Основная цель мониторинга - это слежение за процессом освоения учащимися основной школы предметных понятий (математических, языковых, естественнонаучных). Уровень освоения учащимися тех или иных предметных понятий является основой для определения индивидуального прогресса в обучении подростков.

Оценивается уровень учебно-предметных достижений обучающихся 7- х и 9-х классов по основным видам грамотности - математической, языковой и естественнонаучной.

 

Мониторинг учебно-предметных компетенций оценивается на основе трёх уровней:

1. репродуктивный уровень - характеризуется использованием известной информации в знакомой ситуации;

2. рефлексивный уровень - характеризуется наличием скрытого алгоритма и ребёнок может его выявить и применить (воспроизвести известный или выявленный способ решения);

3. функциональный уровень - предусматривает удержание в голове информацию по многим областям (в том числе не явно заданную). Требуется анализ условий, проба известных способов решения, их комбинация.

Все полученные результаты поступят в школу, все учащиеся в смогут познакомиться с итоговыми баллами, своим «профилем» по всем трем предметам в сопоставлении своих результатов со средними данными по классу.

Буклет для родителей SAM 7-х кл и 9 кл. 2020

Почтовый адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 7 д. 2
Телефон (Факс): 8(34936)3-61-10.
Электронный адрес: uo@mogub.yanao.ru
© 2020. Управление образования города Губкинский
Яндекс.Метрика